Главная » Статьи » СТРАНИЧКА СТРАННИКА » Иерусалим

ГОРА БЛАЖЕНСТВ - МЕСТО НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ

Гора Блаженств – место Нагорной Проповеди

 

Гора Блаженств – место Нагорной Проповеди

 

Нагорная Проповедь Иисуса – это одно из ключевых мест христианского учения. В ней, как считают ученые, заложены основы всей западноевропейской культуры и этики. Проповедь моральных принципов, провозглашенных Иисусом, изложена на страницах Евангелий от Матфея (гл. 5) и Луки (гл.6).

Интересно, что свое название "Нагорная"эта проповедь получила, благодаря Матфею (5:1), который говорит, что "Увидев народ, Он [Иисус] взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его".

Однако у Луки (6:17) читаем, что "сойдя с ними, стал Он [Иисус]на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских…".

Какими аргументами руководствовались византийцы в 4 веке, когда выбрали невысокую гору к северо-западу над Табхой в качестве евангельской святыни, мы не знаем. Но в 30-х годах прошлого века францисканцы строят здесь великолепный монастырский комплекс. Его украшает храм, построенный по проекту выдающегося архитектора Антонио Барлуцци.

Как и во всех своих постройках, (а их на Святой Земле более 150), Барлуцци придает особое внимание внутреннему дизайну церкви. Без преувеличения можно сказать, что его замысел всегда воплощен во внутреннем куполе церкви.

Так, к "Базилике Агонии" ("Церкви Всех Наций") Барлуцци возводит 12 куполов по числу учеников Иисуса. Эти купола с внутренней стороны выложены мозаикой, изображающей звездное небо в ночь последней молитвы Сына Человеческого в Гефсиманском саду.

Купол капеллы "Бичевания" на 2-й остановке Скорбного Пути – Виа Долороза украшает витраж в виде тернового венца, с которого стекают капли крови Спасителя.

В капелле "Слез Господних" монастыря "Доминус Флевит" на Елеонской горе купол выполнен в форме слезы.

Здесь же, в церкви на "Горе Блаженств", мозаика внутренней части купола – это окно в безоблачное небо, где по христианским представлениям находится "Царство небесное". Сама церковь построена в виде восьмигранника, на каждой грани которого начертано одно из восьми"блаженств".

В церкви, в отличие от традиционных католических храмов, мало фресок и картин. Скромный ряд из изображений 14-ти остановок Скорбного Пути – обязательный атрибут любой католической церкви – размещен между большими окнами, которые олицетворяют евангельский сюжет, разворачивающийся прямо здесь, перед нашими глазами. В этих окнах – пейзажи галилейских гор и Тивердиадского озера – того самого "Пятого Евангелия", Святой Земли, которую так любил Иисус...

Библейская история Нового Завета

Нагорная проповедь

После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы и стал на ровном месте. Здесь ждали Его многочисленные ученики Его и великое множество народа, собравшегося из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест. Они пришли послушать Его и получить исцеления от своих болезней. Все стремились прикоснуться к Спасителю, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ.

Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радостную, счастливую) вечную жизнь в Царстве Небесном. Это Он изложил в девяти заповедях блаженств. Господь также преподал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христа называется Нагорной.

Заповеди блаженства

Господь и Спаситель наш Иисус Христос указывает пути или дела, через которые все ищущие того могут войти в Царство Небесное. Первый шаг к тому – осознать свою духовную нищету, свой грех и ничтожество, смириться.

Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.

Блаженны нищие духом (смиренные): потому что их есть (то есть дано им будет) Царство Небесное.

«Нищии духом» – те, кто смиренно осознают свою духовную нищету, свои грехи и недостатки душевные; кто понимают, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а потому ничем не хвалятся, не гордятся, но смиряются.

Блажени плачущии, яко тии утешатся.

Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.

Блаженны те, кто, видя и осознавая свои грехи, препятствующие им вступить в Царство Небесное, плачут, потому что тогда у них есть возможность примириться со своей совестью и утешиться. Господь простит им грехи и подаст еще здесь, на земле, утешение, а на Небе – вечную радость.

Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Блаженны кроткие, потому что они наследуют (получат во владение) землю.

Оплакивающие свои грехи доходят до такого внутреннего спокойствия, что становятся уже неспособными на кого-либо гневаться, то есть делаются кроткими. Кроткие христиане, действительно, унаследовали землю, которой прежде владели язычники, но они унаследуют землю и в будущей жизни, новую землю, которая возникнет после разрушения этого тленного мира, «землю живых».

Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Блаженны алчущие и жаждущие правды (желающие правды), потому что они насытятся.

«Алчущие и жаждущие правды» – это те, кто усердно желают правды, просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно (желают оправдания перед Богом); «они насытятся» – достигнут той праведности, которая дает искреннее стремление во всем исполнять волю Божию.

Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.

«Милостивые» – люди, имеющие доброе сердце, милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем могут. Милостивый Бог требует от людей милосердия – добродетели, которой достигают искренне стремящиеся жить по Его воле. Такие люди сами будут помилованы Богом, им будет явлена особая Божия милость.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.

«Чистые сердцем» – те, кто не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистой, хранят ее от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душой чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве Небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены (названы) сынами Божиими.

«Миротворцы» – те, кто не только не любят ссор и стараются жить со всеми мирно, но стремятся дружелюбно и других примирять друг с другом. Миротворцы – это и те, которые учением обращают врагов Божиих. В этом они уподобляются Сыну Божию, примирившего человека с Богом, принесшего мир человеческой душе. Поэтому они и блаженны, поскольку «Будут наречены сынами Божиими».

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.

Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть царство небесное.

Под «изгнанными за правду» разумеются исповедники Православной веры Христовой, а также и те, кто заступается за обижаемых, гонимые за праведность и вообще всякую добродетель, потому что под словом «правда» имеется ввиду любая добродетель. Гонят и воров, и убийц, но они, однако, не блаженны, так как гонимы они не правды ради, а ради своих злодеяний.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах.

Здесь Господь говорит: если за вашу веру в Меня вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить) и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять), и все это вы будете терпеть, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что Вас за то ожидает большая награда на Небесах.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Мф. 5, 6, 7. Лк. 6, 12-41.


ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР

Северный Израиль  - Церковь Блаженств


Северный Израиль Виртуальные туры - Церковь Блаженств
Церковь Блаженств построена из местного базальта, с использованием белого Назарет камень, арок и римского травертина для колонн. С арочного раунда Церкови, которая имеет восьмиугольную форму, открывается великолепный вид на озеро Кинерет. Восемь стороны церкви посвящены, как указывают латинские надписи в интерьере, восьми Блаженствам, с которых начинается проповедь (Мф 5,3-10), благословляя нищих духом, плачущих, кротких,  алчущих и жаждущих правды, милостивых, чистых сердцем, миротворцев и тех, кого преследуют за правду. Купол символизирует девятое Блаженство (Мф 5,11-12), в котором Христос обращался непосредственно к гонимых за имя его: "ибо велика ваша награда на небесах"


Категория: Иерусалим | Добавил: gazeta (24.11.2014)
Просмотров: 933 | Теги: Нагорная проповедь, Заповеди Божьи, страничка странника, иерусалим
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map