Главная » Статьи » СТРАНИЧКА СТРАННИКА » Иерусалим

КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ: ПЕРВОЕ ЧУДО СПАСИТЕЛЯ

Кана Галилейская: первое чудо Спасителя

 

Водонос в Кане Галилейской

 

Рассказ об этом чуде начинается словами евангелиста Иоанна: "На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак" (Иоанн 2:1,2).

Суть истории сводится к простой ситуации: устроители свадьбы пожалели денег на вино, и его не хватило до конца пиршества. Тогда Матерь Иисуса обращается к Сыну с намеком, мол, "вина у них нет". Иисус раздражен и говорит Ей: "что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой" (Иоанн 2:4). Но Мать настояла, и Иисус повелел залить водой"шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры" (Иоанн 2:6).

И тут произошло чудо: вода в сосудах превратилась в отличное вино, что вызвало недоумение у гостей, пожуривших устроителей свадьбы за то, что хорошее вино приберегли на конец пиршества, а не подали в начале, как это было принято в те времена.

В храмах Кфар-Каны (так сегодня называется этот арабский поселок) вам покажут огромные каменные сосуды-"водоносы", найденный на территории поселка и хранящиеся в криптах церквей. Правда, попасть в православный храм непросто: большую часть времени он закрыт, и туристы могут посетить лишь расположенную неподалеку католическую церковь, где тоже можно увидеть остатки древних сосудов.

"Водоносы" – это наиболее интересный объект, на который стоит обратить внимание. Ведь не зря же говорит о них Иоанн, что они стояли тут "по обычаю очищения иудейского". Что имел ввиду автор Четвертого Евангелия?

Буквально через несколько строк после рассказа о чуде в Кане мы читаем: "Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим" (Иоанн 2:13).

Каменные сосуды в Древней Иудее

Так вот для чего понадобились эти огромные каменные сосуды! У иудеев перед праздником Песах издревле существовал обычай – очищать жилища и всю домашнюю утварь от "квасного", то есть от остатков дрожжевого теста. А каменная посуда в те времена считалась самой "кошерной". Существовали даже специальные мастерские, где иудеи с помощью примитивных станков вытачивали в камнях отверстия, и изготовляли из этих камней "пасхальные" чаши и блюда. На фото вы видите такие каменные сосуды в музее крепости Масада. Ими пользовались во время седера – иудейской пасхальной трапезы. Так что "водоносы" во дворе дома, где проходила свадьба, были поставлены совсем для другой цели. Их наполняли водой из источника, которую потом использовали для очищения иудейского – ритуального омовения рук перед едой.

Так почему же Иисус решил использовать именно эти сосуды, а не обычные глинянные кувшины, в которых хранили вино?

Вернемся к строке из Евангелия: "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его" (Иоанн 2:11). Не слишком ли "дешевым трюком" было это чудо в Кане, чтобы положить начало истинным "чудесам", о которых пишет Иоанн? Скорее всего, что у Иисуса были гораздо более глубокие причины не желать до времени явиться Славе Его. Но раз так уж вышло, и он уступил просьбам Матери, то по Его замыслу в этом чуде должно было проявиться нечто, куда более серьезное, чем простой "фокус" с вином.

О чем должна была напомнить жителям Каны в канун Песаха красная жидкость в сосудах? Какие ассоциации могли возникнуть у них? Ведь готовясь к этому великому празднику, евреи читали в синагогах те главы Торы, где рассказывалось об исходе сынов Израиля из Египта, и о"казнях Египетских".

Откроем Книгу Исход, глава 7-я, 19-й стих: "И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, — и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах".

Не кровь ли в "каменных сосудах" должно было напомнить жителям Каны красное вино в"каменных водоносах"?

Не в этом ли заключался замысел Иисуса явить ученикам "Славу Свою"?

 

Библейская история Нового Завета

  Чудо в Кане Галилейской

Вскоре после призвания Спасителем первых учеников в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистой Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу: «У них нет вина». Но Он ответил: «Еще не пришел час Мой».

Вероятнее всего, Иисус имел в виду, что еще не все вино, припасенное на свадьбу, вышло полностью. Во всяком случае, из дальнейших слов Его Матери можно видеть, что Она никак не приняла ответ Своего Сына за отказ. «Что скажет Он вам, то и сделайте», – обращается Она к слугам.

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водой. «Дабы показать, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – что Он Сам Тот, Кто превращает воду в виноград и обращает дождь в вино через корень винограда; и то, что в растении происходит в течение долгого времени, Он совершает в одно мгновение на браке». И когда наполнили их до верха, сказал слугам: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира».

Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: «Всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

Так Спаситель положил начало чудесам Своим и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его. Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Ее молитвы за нас имеют великую силу.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Ин. 2, 1-12.

Категория: Иерусалим | Добавил: gazeta (24.11.2014)
Просмотров: 931 | Теги: чудеса, страничка странника, иерусалим
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map