Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ » День святой Троицы

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА

День Святой Троицы. Пятидесятница


 

Значение праздника

На пятидесятый день по Воскресении Христа все двенадцать апостолов вместе с Божией Матерью и другими учениками Христа были в Иерусалиме. Они собрались для молитвы в ожидании исполнения обещания Спасителя о ниспослании им Святого Духа. В третий час дня (по-современному – в девятом часу утра) в горнице, где они находились, с шумом ветра появилось пламя, разделившееся на огненные языки, почившие над каждым апостолом, избранным Господом для проповеди Евангелия (Апостол –значит посланник). Обетование Спасителя исполнилось, и Дух Святой дал апостолам способности, силу и дар свидетельства о Воскресшем Христе на языках других народов.

День сошествия Святого Духа на апостолов празднуется как день рождения Церкви.

Церковь в Святом Писании именуется Телом Христовым (Еф. 1, 23), ведь иначе невозможно выразить ту степень близости ко Христу и родства с Ним, которых достигают христиане, принимающие в Таинстве Причащения Тело и Кровь Христовы.

Церковная жизнь — это непрестанный процесс уподобления Богу, раскрытия в себе качеств, присущих Богу — смирения, кротости и любви. Это достигается с помощью благодати Святого Духа, которая была утрачена в результате грехопадения. Эта благодать живет в Церкви и сообщается людям посредством Святых Таинств.

Именно в сошествии Святого Духа Церкви была открыта полнота учения о Триедином Боге – Отце, Сыне и Святом Духе. Вот почему праздник Пятидесятницы именуют днем Святой Троицы.

   (650x513, 74Kb)/4242220__4 (640x480, 115Kb)

 

История празднования

Пятидесятница праздновалась с апостольских времен. В «Апостольских постановлениях» говорится: «спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого Дня Господня (Пасхи); сей день да будет великим праздником». С III-IV вв. встречается упоминание о Пятидесятнице как о периоде после Пасхи и как об особом празднике.

На праздник Святой Троицы в знак обновления жизни благодатью Духа Святого храмы украшаются зелеными ветвями, травой и цветами, а священнослужители облачаются в зеленые богослужебные одежды. Этот обычай связан с обрядами ветхозаветной Пятидесятницы, – принесением Богу зеленеющих начатков жатвы.

Первый понедельник после Св. Троицы именуется Днем Святого Духа. Он является продолжением праздника и посвящен особому чествованию Третьего Лица Святой Троицы – Святого Духа.

011 (400x504, 50Kb)

 

 

 

Из Деяний святых апостолов (2:1-21)

1При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И егда скончавашася дние Пятьдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе.
2И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще.
3И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их.
4И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати.
5В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Бяху же во Иерусалиме живущии Иудее, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем.
6Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языкомъ глаголющих их.
7И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Дивляхуся же вси и чудяхуся, глаголюще другъ ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии Галилеане?
8Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. И како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся.
9Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Парфяне и Мидяне и Еламите, и живущии в Месопотамии, во Иудеи же и Каппадокии, в Понте и во Асии,
10Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, во Фригии же и Памфилии, во Египте и странах Ливии, яже при Киринии, и приходящии римляне, иудее же и пришелцы,
11критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? критяне и аравляне, слышим глаголющих ихъ нашими языки величия Божия?
12И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? Ужасахуся же вси и недоумевахуся, другъ ко другу глаголюще: что убо хощет сие быти?
13А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Инии же ругающеся глаголаху, яко виномъ исполнени суть.
14Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: Став же Петр со единонадесятьми, воздвиже глас свой и рече им: мужие иудейстии и живущии во Иерусалиме вси, сие вам разумно да будет, и внушите глаголы моя:
15они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; не бо, якоже вы непщуете, сии пияни суть, есть бо час третий дне:
16но это есть предреченное пророком Иоилем. но сие есть реченное пророком Иоилем.
17И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И будет в последния дни, глаголет Господь, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваша, и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят.
18И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. Ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа моего, и прорекут.
19И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. И дам чудеса на небеси горе и знамения на земли низу, кровь и огнь и курение дыма.
20Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. Солнце преложится во тму, и луна в кровь, прежде даже не приити дню Господню великому и просвещенному:
21И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. И будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется.

 

Из Евангелия от Иоанна (7:37-52)

37В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. В последний же день великий праздника стояше Иисус, и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет.
38Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы.
39Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его: не у бо бе Духъ Cвятый, яко Иисус не у бе прославлен.
40Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Мнози же от народа слышавше слово, глаголаху: Cей есть воистинну пророк.
41Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Друзии глаголаху: сей есть Христос. Овии же глаголаху: еда от Галилеи Христос приходитъ?
42Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Не писание ли рече, яко от семене Давидова и от Вифлеемския веси, идеже бе Давид, Христосъ приидетъ?
43Итак произошла о Нем распря в народе. Распря убо бысть в народе Его ради.
44Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Нецыи же от них хотяху яти Его: но никтоже возложи Нань руце.
45Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Приидоша же слуги ко архиереом и фарисеом: и реша им тии: почто не приведосте Его?
46Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Отвещаша слуги: николиже тако есть глаголалъ человек, яко Сей Человек.
47Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Отвещаша убо им фарисее: еда и вы прельщени бысте?
48Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Еда кто от князь верова в Онь, или от фарисей?
49Но этот народ невежда в законе, проклят он. но народ сей, иже не весть закона, прокляти суть.
50Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: Глагола Никодим к ним, иже пришедый къ нему нощию, един сый от них:
51судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? еда закон наш судит человеку, аще не слышит от него прежде и разумеет, что творитъ?
52На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. отвещаша и рекоша ему: еда и ты от Галилеи еси? испытай и виждь, яко пророкъ от Галилеи не приходит.

 

Тропарь, глас 8

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе!

 

Кондак, глас 8

Егда снизшед, языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва. И согласно славим Всесвятаго Духа.

 

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

Категория: День святой Троицы | Добавил: друзья (23.05.2015)
Просмотров: 180 | Теги: Троица (Пятидесятница), двунадесятые, праздники
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map