ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕ - ГЛАВНЫЙ ВРАГ АМЕРИКИ

 

Окончание. Читать начало>>>

Возьмите том прекрасно изданной детской энциклопедии "Религии мира" и откройте статью "индуизм". Опять-таки цветная современная фотография: чаша из черепа. Хотя об этом не написано - но ясное дело, что из такой чаши пьют кровь животных или человека! На другой фотографии - огромное тропическое дерево, символизирующее мужское начало. Оно окружено кольцом, символизирующим женское начало - а кольцо-то сложено из нескольких десятков человеческих черепов, измазанных кровью! Так что детки могут вникать в сатанизм и разбираться - по соответствующим картинкам. Читать большой, со знанием дела составленный текст, где рассказывается о таких "интересных и привлекательных" вещах. 

За всем этим стоит борьба темных сил с христианством, с Церковью. За этими силами, как всегда, стоят деньги и власть. И посвященные люди приобретают эту власть. Например, в одной книге, изданной большим тиражом, написано, что магу для того, чтобы "приобрести необыкновенные силы", необходима жертва. Одна из глав этой книги так и называется "Кровавые жертвы" - сам автор в течение 10 лет ежегодно совершал по 150 кровавых жертв, среди них были и человеческие. Именно такая ритуальная чаша из детского черепа и нужна для питья крови. А мы предлагаем знакомиться с этим детям! Такова цена нашей безграмотности и бездуховности. 

 

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ РУССКОГО И ЗАПАДНОГО МЕНТАЛИТЕТА? 

 

- В чем различие духовных и нравственных систем Запада и России? 

- Апостол Павел говорил: будьте братолюбивы с нежностью. Именно это очень характерно для русского менталитета. Не зря слово "Родина" у нас женского рода. Не зря у нас говорят "родина-мать". Материнский подход чувствуется во всем. 

Вспоминается преподобный Серафим, который говорил своему духовному сыну - архимандриту Антонию, который был назначен наместником Троице-Сергиевой лавры: "Не отцом, а матерью будь братии". В этом - центр наших взаимоотношений. Удивительная, самоотверженная, нежная, преданная, бескорыстная любовь друг к другу! Безусловный приоритет общих ценностей над личными. 

А теперь давайте все перевернем с точностью до наоборот - и получим западный менталитет. 

- А как же быть с набожностью американцев? Или это - чисто внешнее и Санта Клаус - лишь оболочка Рождества? 

- Очень характерны и красноречивы слова, написанные на американском долларе: "Мы верим в Бога". Этими долларами оплачиваются киллеры, подкуп, наркотики, этими же купюрами расплачиваются в публичном доме... Это же самое натуральное упоминание имени Божия всуе! Ты даешь в долг под проценты - и произносишь имя Бога. Оплачиваешь услуги преступников или развратных женщин - и тоже употребляешь имя Божие. Да, американцы верят в Бога - но в какого? В золотого тельца они верят! 

- Допустим, цель Запада достигнута. Россия усвоила американский образ жизни. Разрушила свой менталитет. Чем это чревато для других стран, для человечества? 

- Я не богослов и не берусь говорить о богословских проблемах. Но в Апокалипсисе есть образ удерживающего. Тот, который сдерживает сатанинское мировое зло. На мой взгляд, этим удерживающим является Россия и Русская Православная Церковь - их нельзя разделять. Могу сослаться на авторитет одного батюшки, который говорил, что он объездил весь мир. И, по его наблюдениям, на Земле осталось всего лишь три святых места: Святая земля, Святая гора Афон, и третье - все-таки Святая Русь. Так вот если исчезнет Святая Русь, то это зло просто поглотит и Святую гору Афон, и Святую землю. У них не будет возможности сопротивляться. Тогда, я думаю, история человечества кончится, так как не будет реальных сил противостоять чудовищному растлению человеческой природы через поощрение всех низменных инстинктов. Тогда все захлебнется в этом зле. 

Если наши дети усвоят, что ВСЕ МОЖНО - то история человечества потеряет смысл, потому что существование жизни людей на Земле оправдывается только тем, что люди стремятся к Богу, являются сотрудниками Божиими в деле устроения мира, своей души, спасения себя и окружающих. А если этого нет, то история теряет смысл. 

 

УМЕНИЕ БЫТЬ ПРАВЫМ 

 

- Отец Александр! Но почему же мы так вяло и нерешительно отстаиваем свои национальные ценности? 

- Знаменитые слова сказала одна женщина на телемосте с Америкой: "В нашей стране секса нет!" - а Познер высмеял ее. И теперь эту фразу повторяют, похотливо похихикивая: как это так?! Но что именно осмеял Познер, который воспитывался в Америке? Та женщина была совершенно права: секса как общенациональной установки на разврат, как национальной ценности, у нас действительно нет, и никогда не было. Потому что секс сам по себе для русского человека ассоциируется с блудом, развратом. Это преступление, разложение, а вовсе не стереотип отношений мужа и жены. Муж и жена не "занимаются сексом" - они друг друга любят, у них семья... Хотя, конечно, у нас и разврат, и развратники существовали - но это не было нормой нравственного поведения русского человека. 

Российский народ, который по своему менталитету целомудренный народ, все больше начинает понимать, что за целомудрием стоит правда Божия... И даже грешнику на исповеди легко объяснить, что нельзя жить так "раскрепощенно", как пропагандируют средства массовой информации. Русский человек понимает это! Сопротивление агрессии "общечеловеческих ценностей" все же существует - хотя чаще пассивное. Все больше понимают суть происходящего и учителя, хотя на них и обрушивается сознательная дезинформация. 

Сейчас нам, прежде всего, надо четко осознать идеалы! Затем стремиться объединиться - учителям, родителям с учителями - не должно быть противопоставлений. Бесовскому принципу "разделяй и властвуй" можно противопоставить только единство. И как священник я могу сказать, что объединяться нужно вокруг Церкви, потому что она является хранителем абсолютных нравственных ценностей, абсолютных идеалов, она поднимает планку нравственного достоинства человека необыкновенно высоко. 

И если это объединение произойдет, то тогда внешние, противоестественные влияния на нас окажутся бессильными. 

Но препятствие сейчас в том, что у нас утрачено умение быть правым. У всех в большей или меньшей степени существует комплекс вины. Например, на исповеди человек, рассказывая, что он ударил хулигана, поставил его на место, говорит: 

- Каюсь. 

Я его спрашиваю: 

- А в чем ты каешься, скажи, пожалуйста? Ты благое дело сделал - поставил хулигана на место, тебя надо поблагодарить. Другое дело - если ты со злобой это делал - тогда это нехорошо. 

Или кается женщина: 

- Парни нагло себя вели, я дала им пощечину. 

- Так в чем же ты каешься? Ты, конечно, рисковала. Сейчас народ бешеный - могли и сдачи дать. Но ты молодец! 

Вспомните князя Андрея Болконского. Он мог поставить на место любого подлеца. И не надо было ему в этом каяться. Он умел быть правым - он знал, что вступается за правое дело, и готов был за него стоять. 

А мы - нет. У нас утрачено сознание, что мы обладаем идеалом, за который нужно стоять, и если ты борешься за идеал - значит, ты прав! Так мы можем дойти до того, что начнем каяться в том, что идем на войну защищать свою Родину. А это наш святой долг. Ты отдаешь свою жизнь за тех, кто не может себя защитить. Ты идешь умирать, чтобы другие жили. Это подвиг. И Церковь очень высоко ценит воинский подвиг. Поэтому так много святых среди воинов. Великомученик Георгий Победоносец, Феодор Стратилат, князь Александр Невский, князь Дмитрий Донской, адмирал Феодор Ушаков... 

Очень часто даже верующие люди понимают смирение совершенно неправильно - как некую пассивную покорность обстоятельствам, которые от нас не зависят. Подчинимся, дескать, обстоятельствам, которые переменить не можем, и будем - такие елейные и псевдосмиренные - спасаться. Это совершенно не так! Смирение - это готовность положить свою душу за други своя или готовность умереть за идеал, который почитаешь святыней своей совести. 

Я хочу рассказать об одном удивительном эпизоде, который очень ярко характеризует, что такое истинное смирение. 

Событие это происходило более полутораста лет назад во время Крымской войны, когда православная Россия защищала наших единоверных братьев - болгар, сербов от зверств мусульманской Турции... На Святой Горе Афон, неподалеку от монастыря в каливе - то есть в скиту, где очень строгий устав, живет старец Иларион Ивериец со своим учеником. Тогда Афон находился под опекой Турции как некая турецкая провинция. Когда началась Крымская война, старец ежедневно вместе со своим учеником совершал в своем маленьком храме богослужения, со слезами молясь о победе русского оружия. 

Когда он отправляется в монастырь узнать, как обстоят дела, ему говорят, что из Константинополя - столицы Турецкой империи, от Патриарха, который находился тогда в полной зависимости от турок, пришло повеление молиться о победе турецкого оружия. 

- И как, вы молились? - спрашивает старец. 

- Старче, мы обсуждали это. А потом вынуждены были молиться. 

- Так вы - еретики! Вы отступники, нет на вас благодати святого крещения. Господь вас покарает! А моей ноги у вас больше не будет. 

Повернулся и ушел. И той же ночью по слову святого старца смыло мельницу в монастыре. Увидев в этом знак гнева Божия, монахи поняли, что они наделали - совесть их обличала. Игумен со слезами пришел в монастырский храм, упал ниц перед иконой Спасителя, помолился, публично покаялся и потом отправился к старцу в скит, чтобы просить у него прощения. Увидев старца, он бросился в придорожную пыль и со слезами стал умолять: 

- Старче, прости меня, я пришел исповедаться у тебя, получить епитимью (то есть церковное наказание). 

А тот ему отвечал: 

- Ты еретик! Я не буду тебя исповедовать! 

И захлопнул дверь своей хижины. 

И вот игумен (!) всю ночь проплакал, молясь, чтобы Господь умягчил сердце старца. Подвижник на следующее утро вышел, они примирились, совершили Божественную литургию, вместе причастились - то есть полностью восстановили духовный мир. Радостные, умягченные сердцем, они беседовали. И вот игумен говорит: 

- Старче! Вот - я покаялся. Но указ-то не отменен. Что делать? Можно не молиться, конечно, о победе турецкого оружия. Но ведь турки-то проконтролируют, спросят с меня. Что им сказать? 

- А ты скажи, что я не разрешаю. 

- Но тогда они пришлют солдат, тебя сунут в мешок и бросят в море. 

- А ты скажи, что я готов. 

Вот это настоящее смирение! Вот так - по-христиански - смирил игумена, то есть своего начальника, но не смирился с обстоятельствами, а наоборот - подчинил их себе. И готов был умереть за то, что считал идеалом, святыней своей совести... 

А как быть нам сегодня, когда так много угроз? Смотреть на них и ничего не делать - это значит, своими руками открывать ворота антихристу! Сегодняшние обстоятельства требуют от всех нас - и клириков, и мирян - активных действий, живого исповедания веры, ответственности, объединения сил. Требуют осознать себя не только прихожанами конкретного храма, а воинами Христовыми и жизнью своею проповедовать православную веру. 

Священник Александр ИЛЬЯШЕНКО. НП “Родительский комитет” 2011 г. 

Обратная связь
Раздел пока в разработке
Московский патриархат
Липецкая епархия



8-904-689-78-48 info@ucoz.com
КАРТА в разработке
sample map