Главная » Статьи » НАША ВЕРА » Духовные зерна

ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ОТЦА А. МЕНЯ

Что означает вочеловечение Иисуса Христа и воплощение?

Великие люди потому и велики, что возвышаются над нашим обычном уровне сознания, и поднимаются в какие-то особые дали будущего, предугадывая его, делая открытия в философии и мировоззрении.

Такие люди в истории многое рассказали нам о своём великом духовном мистическом опыте. Среди них самые великие, величайшие основатели религий. Это Мухаммед, Будда, Заратустра и т.д. Мы знаем, что до сих пор, по прошествии многих, и многих столетий, дух и мысль этих людей, продолжают управлять миллиардами, и вдохновлять целые континенты.

Мы имеем все основания верить опыту этих людей, и когда Будда, индийский царевич, говорит, что он освободился от всего бренного и растворился в полном Свете или безмолвии, в непостижимой нирване, мы имеем право и основание верить ему. Когда великий греческий философ Платон, после многих размышлений, жизненных перипетий, трагедий, углубленного умозрения, говорит о Высшем конечном пути человека, как о последнем благе, мы тоже имеем право ему верить.

Мухаммед говорит о том, что ему открылся Единый Бог, Творец Вселенной, тот Бог Который в Ветхом Завете говорил Аврааму, мы тоже ему верим, как верят ему миллиарды мусульман. Когда пророк Исайя говорит о Боге. Который явился ему, и послал его в мир возвестить Слово Его, мы тоже ему верим.

Это потрясающие свидетельства, это грандиозные свидетельства, переворачивающие Мир. Это семя, которое посеяно на Земле, чтобы в будущем проросли новые посевы. И когда оно сеялось, уже тогда возникали всходы.

И вот тогда приходит Иисус Назарянин, Который тоже возвещает Тайное. Но Он не говорит, как Будда, что Он достиг чего-то Божественного своими усилиями. И Он не говорит, как Мухаммед, что Он считает Себя ничтожным перед Лицом Всевышнего. И Он не говорит, как Платон, что трудно постичь Отца всяческих. Он не говорит, как пророк, который чувствует себя только человеком, грешным человеком, проводником Божественной воли. А Он говорит о Себе так, как может сказать Властитель Мира и судеб. Он разворачивает перед людьми строки Священного Писания, и молвит: «Вам сказано… а Я говорю вам так! Он ставит Своё Слово выше чем все Писания. Он не говорит: Я вам дам учение. Он не говорит: вот так-то сказано в Писании то-то, то-то и то-то… . А Он говорит: «Придите ко Мне все утруждённые и обременённые, и Я успокою вас. Ко Мне… Он ставит себя выше Святого Писания, Он, и есть Закон Божий. Господь, через Сына Своего разговаривает с нами.

Это очень глубоко и огромно для нашего понимания. Его Личность является единственной и уникальной, Его Личность, в Которой становится взаимопроникаемой, как Божественной, так и человеческой природы. Мы не находим в Иисусе Христе: ни внутренней борьбы, ни сознания греховности, столь свойственного всем пророкам и святым всех времён. Он ясен и прост, как сама Истина, Он ею и является. Та таинственная жизнь, та грозная и грандиозная, безмерная Жизнь, Которая Творит Вселенную, в которой мы даже не в состоянии различить этического, духовно-нравственного начала, вдруг Иисус обращает всё Это к нам Любовью. И это может, происходит только через человеческую личность, только через живое лицо.

В древности, некоторым казалось, что Христос – это призрак, это Божественное Видение, которое на Землю, но Его апостолы правильно подчёркивали, что Он был человек. Он был человеком в полном смысле слова. Догмат Его Церкви в том, что Иисус Христос – подлинный человек. Истинное Явление Бога на Земле, Он в то же время является обычным человеком.

Он не только открывает нам Божественную Любовь, Иисус также показывает нам величие человека. Не величие по человеческой природе, а Величие Существа, созданного Богом, Существа, отражающего Вечность, Существа, которое должно идти Законами Любви, ибо Бог есть Любовь, а человек Его подобие. Это закон и основа христианства, суть которого в том, что Настоящий человек, есть Святыня, потому что он отблеск Святыни Вечности, Творение Господа. И поэтому явление Христа, есть вочеловечение Бога, вхождение Его в нашу обычную жизнь.

И заметьте ещё, что Иисус Христос вёл самый обычный образ жизни. Он не был отшельником, который жил где-то на горе и питался, скажем, один раз в неделю, или дышал десять раз в час. Нет, Он был обычным человеком и в то же время человеком Божественным. Божественный человек – это Человечный Бог. Это есть человеческий лик Вселенной, Духовно-Божественного Разума, непостижимого для нас, Необъятного Абсолюта.

Для того, чтобы говорить с нами, Он облекает человеческий вид, в лицо Иисуса, Который идёт по дорогам Мира, двигаясь по полям, по холмам, по воде, Который страдает вместе с Миром, умирает на кресте за всех нас, и побеждает смерть, как великое зло, и являет Собой победу Духа в Своём Воскресении, и в Своём незримым пребывании в нашем Мире. Вот, что означает Вочеловечение Христа и Его Воплощение.

 

Знал ли Иисус, что Он Сын Божий, до сошествия на Него Святого Духа при крещение?

Прочтите в Евангелие от Луки то место, где отрок Иисус пришёл в Храм, и когда родители хотели увести Его, Он сказал: «Я должен быть в Доме Отца Своего». Ему было двенадцать лет. Значит, в то время сознание этого в нём уже жило.

 

Есть ли какие-нибудь свидетельства о том, чем занимался Иисус Христос, кроме плотничества, до тридцати лет?

Надо сказать, к чести евангелистов, они ничего не придумывали. И то, чего они не знали, не описывали. И мы должны подрожать им. Да, Он жил обычной жизнью. Да, Он гнул спину, работая, как каменщик и плотник, и этим самым Он освятил обычный повседневный труд, подняв его до необычайной высоты.

 

Расскажите о Матери Христа.

Она самая прекрасная, самая достойная, и самая любящая – Дева Мария, Мать Нашего Господа, Та Которая передала Ему, Своему Сыну, земные человеческие черты, глаза, волосы, голос, походку. Она держала Его на руках младенцем, вы понимаете, Он был дорог Ей, как сын для любой матери. Она стояла у Его Креста, когда Он истекал кровью. Весь этот дикий ужас, Она пережила вместе с Ним. Это огромное ниестество зла, нам даже тяжко и горько представить, а Она Мать Своего Сына – какого было Ей в те минуты. Вместе с учениками Она радовалась, когда Он явился победителем смерти.

И сегодня Она простирает Вечность Материнской Любви над нами, потому что из всех святых, Она самая Святая, дорогая Богу и дорогая нам с вами. И мы к Ней взываем: «Пресвятая Богородица, Заступница усердная, Мать Бога нашего, молись о нас грешных».

 

Осветите жизнь Христа с 20 до 30 лет.

Как я уже говорил, жизнь Иисуса Христа была самой обычной – вот в чём штука. Самой обыкновенной! И когда Он вышел на Свою первую проповедь, все соседи изумились и решили, что Он обезумел. Всё в Нём было тайной. А для чего это было?

Он трудился Своими руками, чтобы нам показать, что обычная, тривиальная жизнь может быть священной. И того момента, когда Он прожил 30 лет в Назарете со своей Матерью, Девой Марией, Которая, конечно же, носила воду, готовила и убирала в доме, с этого времени бытовые дела получили освящение. Если это делал Иисус, и делала Дева Мария, то это можем делать и мы. И дела наши домашние, и воспитание детей, и работа – стали священными.

 

Как понимать, что Христос шёл по морю?

Буквально! Одна женщина, туристка, описывает своё путешествие по Индии, в изданной своей книге: мы плыли на пароходе и увидели, как из леса вышел какой-то человек, пошёл по воде, перешёл на другую сторону реки и скрылся в лесу, причём там брода не было, потому что вскоре, поэтому же месту проплыл наш пароход.

Значит, если йог мог идти по воде, то какие основания у нас считать, что этого не мог делать Спаситель. Есть свидетельства, что святой Василий Блаженный переходил Москву реку по воде. Значит есть такая сила и возможность.

 

Человеческая природа Христа – это Человек до грехопадения? А что же можно сказать о воскресшем Иисусе?

Человеческая природа Иисуса Христа была создана заново, особым актом, поэтому мы говорим о непорочном зачатии. Что касается Его плоти после Воскресения, то эта плоть духовная, которую обретает человек в будущем измерении бытия.

 

Известно ли что-нибудь о других Спасителях, кроме Христа?

Если бы здесь присутствовал Великий пророк Мухаммед, он бы никогда не сказал, что он  – Спаситель. Он бы сказал: Бог наш Спаситель, а я Его пророк.

Если бы здесь находился основатель буддизма Гаутама Будда, он бы сказал, что он просто человек, который достиг и обрёл высшее состояние блаженной нирваны, и я этому могу научить людей, но я не Спаситель.

И кого бы мы не призвали сюда из великих мудрецов мира, никто бы не являлся Спасителем.

Но жажда Его появления была. В те годы родился Иисус Христос. Персы ждали рождения Избавителя, индуисты ждали нового воплощения Бога Вишну, буддисты ждали нового воплощения Будды, иудеи ждали Мессию. Очень многие народы, в то время предчувствовали, что должен родиться Истинный Спаситель.

Христианство, друзья мои, только начинается, это Вселенская религия, для неё тысяча лет, как один день. Это только начало, только первые шаги.

Александр Мень

Категория: Духовные зерна | Добавил: gazeta (22.03.2014)
Просмотров: 269 | Теги: вера, Духовная Мудрость
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map