Главная » Статьи » ТАИНСТВА ЦЕРКВИ » Исповедь |
В категории материалов: 35 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Таинство исповедиПокаяние называют вторым крещением, потому что оно смывает с человека скверну грехов, совершенных после крещения. В этом таинстве верующий исповедует, свои согрешения и получает через священника, как свидетеля исповеди, прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Власть прощать грехи дал Сам Господь Иисус Христос, который сказал апостолам, а в их лице и продолжателям их дела, епископам и священникам:«Приимите Духа Святого, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). Получив на это власть от Господа, Апостолы повсеместно совершали таинство покаяния, как читаем об этом в книге Деяний: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:18). |
Иоанн Крестьянкин. Об исповеди
никогда не забываются. Затем исповедь должна быть, сколько возможно, подробна, смиренна, искренна; в пособие нуждающимся предлагаются извлечения из творений нескольких отцев и учителей Святой Церкви. Может быть, они внушат кающемуся хоть мысли некие или напомнят нечто из собственной его жизни". |
Опыт построения исповеди по десяти заповедям
Мы собрались здесь, чтобы принести Господу очередное покаяние. Хотелось бы предварить исповедь несколькими словами. |
Первая заповедь
Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве мене
В русском переводе это звучит так: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня». Какие же обязанности должны мы иметь в отношении к Богу по этой заповеди? Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, Господи, мы не имеем правильного понятия о Боге, о Православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения. |
Вторая заповедь
Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши имВ пересказе это означает: не сотвори себе кумира, то есть не делай себе никакого идола, не вытесывай из дерева или камня, не выливай из меди, ни из железа, ни из серебра, ни из золота, ни из чего не делай себе идола и не поклоняйся ему как богу. Слава Богу, между нами, христианами,— это дело невиданное, и получается, что мы будто и не грешим против 2-й заповеди Закона Божия. Так ли это на самом деле? |
Третья заповедь
Не приемли имени Господа Бога твоего всуе, то есть не произноси имени Бога твоего напрасно1. Господи, мы все грешны, нарушая эту заповедь Господа, и даже не понимаем, какие страшные преступления совершаем! Всякий ужаснется назвать себя богохульником. В нашем представлении богохульники — это ожесточенно неверующие люди. Мы, верующие, ходим в храм, молимся Богу, приступаем к Таинствам Церкви... И все же мы богохульники: |
Пятая заповедь
Чти отца твоего и матерь твою, да благо будет и да долголетен будеши на земли, то есть почитай отца твоего и матерь твою, чтобы хорошо было тебе и чтобы продолжались дни твои на земле
1. Люби и почитай родителей своих. Если бы мы исполняли эту заповедь Закона Божия, тогда с наших уст никогда не срывалось бы ни единого обидного слова в адрес родителей, не говоря уже о грубости. Мы бы всячески старались исполнить волю родителей, их добрые повеления; всячески покоили бы их старость, безропотно и с терпением, с любовью, ухаживали бы за ними во время их болезни. Молились бы за продление их жизни и особенно усилили бы молитвы за них по отходе их из временной жизни в вечность.
|
Шестая заповедь
Не убий
Что мы скажем, приносящие сегодня покаяние в своих грехах Господу, относительно этой заповеди? Убийство, убийца — какие страшные слова! Убить, то есть лишить кого-либо самого величайшего дара — дара жизни. Если есть среди кающихся ныне такие, кто совершил когда-либо непосредственное убийство, то есть убил кого-либо или нечаянно каким-либо орудием, рукою, отравою или еще чем, надо покаяться отдельно священнику. Конечно, подавляющее большинство из нас думает: «Слава Богу, я никого не убил, значит, я не виноват пред Господом в нарушении этой Его заповеди». |