Главная » Статьи » ТАИНСТВА ЦЕРКВИ » Исповедь

В категории материалов: 35
Показано материалов: 31-35
Страницы: « 1 2 3 4

Прот. Владимир Воробьёв

Покаяние, Исповедь. Духовное руководство 


 

Начало

 

    Исповедь является одним из главных средств спасения овец духовных. Хотя это не единственное средство, но в жизни церковной оно занимает одно из центральных мест. Об исповеди можно говорить очень много, кое-что особенно важно для будущих священников. Я, конечно, не могу претендовать на то, что имею какой-то особенный опыт. Лучше было бы, чтобы какой-то настоящий духовник, очень опытный, нас поучил и поделился своим духовным разумением проблемы духовничества, но, как говорится, за неимением гербовой бумаги, пишут на простой; вам придется довольствоваться моими малыми сведениями и мнениями.

    Говоря об исповеди, мы должны сразу понять, что здесь имеется в виду, в основном, таинство покаяния. Таинство является одним из самых главных таинств, и дается нам, как благодатный дар, который после воскресения Своего Господь Иисус Христос сообщил ученикам Своим, со словами: "Приимите Дух Свят. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).

 

 

Исповедь | Просмотров: 348 | Добавил: gazeta | Дата: 24.03.2014

Прот. Владимир Воробьёв

Покаяние, Исповедь. Духовное руководство 


 

Продолжение

 

Церковь может быть лишь великим, радостным, праздничным и трудным переживанием. Церковная жизнь и исповедь должны стать для ребенка вожделенными, чтобы ребенок общение со своим духовным отцом воспринимал как нечто очень-очень для него важное, радостное и труднодостижимое, очень долгожданное.

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы исповедь становилась для детей просто частью церковного быта. Если так случится, то это профанация, это очень трудно исправимая беда. Поскольку мы не всегда имеем возможность делать то, что нам кажется нужным, мы должны быть в общем русле, а у нас в церкви фактически допускается общая исповедь, можно объяснить ребенку, что если он знает, что у него нет тяжелых грехов, то в этот раз он должен довольствоваться разрешительной молитвой.

Теперь перейдем к аналогичной проблеме со взрослыми. Для священника бывает большой-большой радостью, когда приходит какой-то грешник или грешница, после каких-то несчастий или жизненных катастроф, которые заставили их пересмотреть свою жизнь и обрести веру. Он или она приходит обычно с очень тяжелыми грехами и плачет у аналоя о своих грехах. И священник чувствует, что этот человек пришел покаяться по-настоящему, и вот сейчас, начинается его новая жизнь. Такое покаяние бывает для священника действительно праздником. Он чувствует, как благодать Божия проходит через него и обновляет этого человека, рождает его для новой жизни. Именно в таких случаях священник понимает, что такое таинство покаяния. Это действительно второе крещение, это действительно таинство обновления и соединения с Богом.

 

 

Исповедь | Просмотров: 446 | Добавил: gazeta | Дата: 24.03.2014

Прот. Владимир Воробьёв

Покаяние, Исповедь. Духовное руководство 


 

Окончание

 

    Мужчины и женщины так созданы Господом, что они друг другу нужны. Мужскому сердцу необходимы женская любовь, женская ласка, женская мягкость, понимание. Именно женское. Никто не может так разделить скорби, трудности, как любящая женщина. Поэтому и существует брак. Точно так же и женщине нужна опора в мужчине. Нужны мужские свойства души – мужество, твердость, крепость, сила, мощь, независимость, бесстрашие. И поэтому закономерно, что мужчина всегда ищет спутницу жизни, а женщина ищет себе спутника. Это так устроено Богом. Но жизнь такова, что мужчине найти себе спутницу легче, чем женщине спутника. И многие из них не вышли замуж и не имеют настоящей семейной жизни, а если даже и вышли замуж, в семейной жизни получают одни только беды, страдания, обиды, и еще больше нуждаются в мужской поддержке, потому что муж стал мучителем, а не любящим помощником, не стал более сильной половиной, а стал тираном. Такие женщины очень часто приходят в церковь и в священнике ищут опору, компенсацию мужского начала. Это вполне законно, естественно, в этом нет ничего неправильного, плохого.

Исповедь | Просмотров: 590 | Добавил: gazeta | Дата: 24.03.2014

Из книги "Современная практика Православного благочестия". По работам о. Александра Ельчанинова


300Исповедь300

 

                                           (Начало. Гл.21-25)

Значение покаяния и примеры его

                           

 


"Храм носяй телесный весь осквернен. Но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию"


(Из великопостных песнопений).


 

 

Призыв к покаянию был первым призывом, первой проповедью Христа: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие" (Мф. 4, 17).

Но может быть, усиленное покаяние нужно лишь для больших грешников, а не для нас?

В Евангелии есть одна, на первый взгляд, загадочная фраза. Господь сказал: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9, 13). И Его часто обвиняли в том, что Он более имел дело с грешниками - блудницами и мытарями; и менее с теми, которые строго исполняли закон Моисеев - с книжниками и фарисеями. Почему же Господь не хотел иметь дело с "праведниками"? Потому, что те, кто почитали себя "праведниками", не имеющими нужды в покаянии, на самом деле были в самообольщении, были гордецами, т. е. грешили грехом, наиболее ненавистным Богу и были душевно неизлечимы, благодаря полному отсутствию сознания своей греховности.

Вполне "праведников" вообще нет на земле. Пророк Давид говорил: "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного" (77 с. 13, 3). "Ничего особенного"

 

Исповедь | Просмотров: 489 | Добавил: gazeta | Дата: 24.03.2014

Из книги "Современная практика Православного благочестия". По работам о. Александра Ельчанинова


300Исповедь300

 

                                           (Окончание)

Значение покаяния и примеры его

                           

 


"Храм носяй телесный весь осквернен. Но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию"


(Из великопостных песнопений).


 

 

 

Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят множественности своих грехов. "Ничего особенного", "как у всех", "только мелкие грехи - не украл, не убил"- таково обычно начало исповеди у многих.

А самолюбие, неперенесение укоров, черствость, человекоугодие, слабость веры и любви, малодушие, духовная леность - разве это не важные грехи? Разве мы можем утверждать, что достаточно любим Бога, что вера наша действенна и горяча? Что каждого человека мы любим, как брата во Христе? Что мы достигли кротости, безгневия, смирения?

Если же нет, то в чем заключается наше христианство? Чем объяснить нашу самоуверенность на исповеди, как не "окамененным нечувствием", как не "мертвостью" сердечной, душевной смертью, телесную предваряющей?

Почему св. отцы, оставившие нам покаянные молитвы, считали себя первыми из грешников и с искренней убежденностью взывали к Иисусу Сладчайшему: "Никто не согрешил на земли от века, якоже согреших аз окаянный и блудный", а мы убеждены, что у нас все благополучно.

 

Исповедь | Просмотров: 373 | Добавил: gazeta | Дата: 24.03.2014

Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map