Главная » Статьи » ТАИНСТВА ЦЕРКВИ » Исповедь |
В категории материалов: 35 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Десятая заповедь
Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего
1. Десятою заповедью Закона Божия нам запрещаются порочные чувства, мысли и желания, запрещается останавливаться на них, удерживать их в себе, развивать, услаждаться ими. Какие это мысли?
|
Общее заключение исповеди
Господи! У Исповеди и Святого Причастия некоторые из нас редко бывают — все некогда... А как бы надо чаще ходить. Сколько раз бывало, тяжко заболит душа, надо бы сразу бежать к врачу духовному, а нам некогда, откладываем, все по-старому остается и забудется... Ты, Господи, требуешь на Исповеди все худшее выкинуть, возненавидеть свой грех, собрать все силы, чтобы не грешить впредь. Мы знали об этом, да не делали так... |
Покаянная исповедь бывшего советского человекаРекомендуется для индивидуального и коллективного покаяния1. Народ наш принял революцию и власть Советов-большевиков; участвовал в богоборчестве, разорении святынь, хулении Бога, участвовал в убиении духовенства, монашествующих, православных христиан.
|
Покаяние за царя Николая II
Вот примерный перечень грехов для покаяния:
2. Согрешил, не считая себя или своих предков виновными в убийстве православного Царя. 3. Согрешил проклятием Царя или членов его Семьи, его слуг и всего окружения, слушал ппроклятия без сокрушений. 4. Согрешил, поддавшись сатанинской пропаганде, - верил, что Царь - угнетатель, притеснитель, эксплуататор трудового народа, а не заботливый отец его; что он кровавый убийца", и называл его так. 5. Считал, что Царь опасен, мнил его личным врагом; давал презрительные прозвища, называл уменьшительно - унизительными именами. 6. Согрешал ненавистью к Царю, его Семье, ко всему, что связано с именем Государя. 7. Согрешил написанием статей, книг или чего -либо другого, порочащего имя Государя; клеветал на Избранников Божиих; оправдывал убийц. восхвалял их. 8. Согрешил чтением лживой литературы о Царе, прикасался к ней, давал читать другим. 9. Грешен, заставляя печатать, петь или сам пел песню "Вставай, проклятьем заклейменный", призыващую восстать проклятого Богом Сатану. Грешен, что сердцем поддерживал лозунг: "Весь мир насилья мы разрушим". 10. Согрешал, относясь враждебно к Государственному Гимну Российской Империи "Боже, Царя храни". 11. Грешен, что не считал себя или своих предков виновными в убийстве православного Царя; не раскаивался в этом злодеянии, не молился о прощении всех этих страшных, смертных грехов. Признаюсь теперь, что на мне и на моих предках, как и на всем русском народе, лежит тяжкий грех цареубийства. Прости меня, Господи, если я что забыл или наговорил на себя лишнее. Каюсь, прости меня, честный отче, и помолись обо мне, чтобы не быть мне проклятым и отлученным от Святой Троицы ни в этом, ни в будущем веке. Аминь.
|
1-я заповедь Блаженства"Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное"
"Блажени нищии духом" – то есть счастливы предельно бедные духом... Что это такое – быть бедным духом? Это значит "...иметь смиренное понятие о своих духовных качествах, уничижать себя, считать себя грешником". Это значит иметь в себе качества, противоположные гордости, тщеславию, самолюбию. Почему им, то есть нищим духом, принадлежит Царство Небесное? Да потому, что смиренный духом, "сознавая свою греховность и недостоинство, вполне предается водительству Божественной благодати, нисколько не надеясь на свои духовные силы, и благодать приводит его к Царству" (архимандрит Михаил. Толковое Евангелие. Евангелие от Матфея). Почему же мы пренебрегаем идти по прямому пути к совершенной радости? |
2-я заповедь Блаженства:"Блажени плачущие, яко тии утешатся"
Очень трудно нам, мирским и плотским людям, понять эту заповедь! Она, по слову Иоанна Златоуста, кажется, противоречит мнению целой вселенной, ибо все почитают блаженными радующихся, а сетующих, бедных и плачущих – несчастными. Господь же вместо первых блаженными называет последних, говоря: "Блажени плачущии", хотя все почитают их несчастными. Но плакать можно о разных предметах! И блаженными здесь называются не те, которые плачут о житейских предметах, ибо плачет и бессильная злоба, плачет и униженная гордость, плачет и оскорбленное самолюбие... Да мало ли бывает суетных слез? Но это все слезы грешные, слезы бесполезные, слезы крайне вредные для плачущих, ибо они причиняют смерть душе и телу, по слову Апостола: "...сего мира печаль смерть соделовает" (2 Кор. 7, 10). Эта печаль мира сего часто доводит до смертного греха уныния и отчаяния. Блаженство и утешение дается плачущим о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу, или даже заслуживаем гнев Его нашими грехами. |
3-я заповедь Блаженства:"Блажени кротцыи, яко тии наследят землю"
Более всего мы ищем в мире спокойствия душевного, но не имеем его, потому что это спокойствие есть плод кротости и незлобия. "...Научитеся от Мене, яко кроток семь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим" (Мф. 11, 29). Вот видите, Господь не предлагает нам научиться от Него молитвенности, трудолюбию, терпению и другим качествам и добродетелям, а прежде всего кротости и смирению сердца. О смирении мы уже сказали несколько слов. Посмотрим теперь, что такое кротость и какое полчище отрицательных качеств противостоит в наших душах этой добродетели. |
4-я заповедь БлаженстваС"Блажени алчущие и жаждущии правды, яко тии насытятся"
Что такое алчба и жажда правды? Бог создал человека праведным, безгрешным, святым. Духовною пищею была для человека правда или приснотекущий Источник правды – Господь Бог. В соединении с Богом человек не знал, что значит алкать и жаждать правды, потому что с избытком насыщался ею. Алчбу и жажду человек узнал тогда, когда через грех лишился праведности и отпал от Источника правды – Бога, в котором мог обретать вечное насыщение. Душа, лишившись через грех сродной для себя стихии – правды, начала чувствовать лишение, голод и жажду, скорбь и тесноту от недостатка сродной для себя пищи. Кто из нас праведен и не томится голодом духовным?! Однако, томясь этим голодом, мы не спешим насытиться, чувство этого голода души притупилось у нас, как притупляется чувство телесного голода у больных. Мы тяжко больны грехом, ослеплены мудрованием и своей постоянно греховною, сластолюбивою, разгульною и любокорыстною жизнью; постоянно насилуя, наконец, совсем заглушили совесть. Это бесчувственное состояние души есть греховная смерть человека, которая из временной может перейти в вечную. |