Главная » Статьи » НАША ВЕРА » Духовные зерна

ПОследнее интервью отца А. Меня (окончание)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ ОТЦА А. МЕНЯ

Библию очень трудно читать. И какая же там эволюция, если в Писании говориться, что от Сотворения Мира не прошло и 9000лет, когда возраст Вселенной более 13миллиардов лет? Как тогда вообще понимать Библейские строки?

Если вам скажу всё как есть, то навлеку на себя ещё больше критики, со стороны консервативных кругов Церкви. Во-первых, Моисей писал о Сотворение Мира за 7дней, для своего времени, для своего тогда ещё представление Мироздания, для своей накопленной общечеловеческой мудрости и знаний. Вы поймите, если бы Моисей сказал, что Мир развивался эволюционным путём, его просто бы ни кто не понял. Вот пример: попробовайте мысленно объяснить человеку того времени, что такое компьютер и его функции или возможности. Это будет бессмысленно, просто всему своё время.

Во-вторых, у Библии свой, очень своеобразный язык, и к нему надо привыкнуть. Цифры в ней символические, вы найдёте там множество повторений числа 40, 12, 3, 10. «Четыре» - обозначает всегда Всеобъемлющий Мир, то есть Вселенную. Когда приводится цифра «семь», это значит «Полнота». Надо ещё подчеркнуть, что Священное Писание – Вероучительная Книга, Божественное Откровение, Слово Божие, написанная Его учениками, а не учебник геологии или естествознания.

Библия никогда не претендовала на такую роль. И когда вы читаете Её, опасайтесь принимать, что либо, за буквальное изображение действительности, а вдумайтесь в то, что хотел сказать нам автор. Ведь эти строки написаны с использованием тончайших, поэтических приёмов. Исследователи и толкователи Библии обнаружили там очень сложную структуру рефренов, повторов, которые создают ажурную, литературную связь. Это Священная Поэзия, которая возвещает нам Истину таким поэтическим языком, можно сказать универсальным. Нам дан Свыше разум, чтобы мы познавали Мир, узнавали его историю, но не надо, это стараться извлекать из Библии. Она показывает пути и определения, чтобы человек был Человеком, был любящим Человеком, свободным Человеком, и отвечал всем его требованиям – Человека духовного и нравственного.

Как понимать фразу из Библии: «Блаженны, нищие духом»?

«Нищие духом» – это те, кто голоден, кто жаждет духовных, нравственных ценностей и знаний. Вот вам пример, когда человек физически голодный, это значит, что у него в крови не хватает питательных веществ, и выражаясь Библейским языком, можно сказать, что он нищий этими питательными веществами, то есть нищий едою. А здесь мы говорим о духовной пищи, человек «нищий духом», то есть он голоден, он хочет насытится этой пищей.

Вообще, «нищие духом» – это многозначное выражение. Одно из его значений для нас – это смирение, то есть сознание того, что мы не обладаем большими духовными дарованиями, что мы в них нуждаемся, мы должны расти над собой, становится лучше, везти самую трудную битву, битву с самим собою, ведь жизнь по своей сути, это непрерывная борьба за что либо.
Но есть и другое толкование: «нищие духом» – люди, которые стараются избегать излишества, роскоши. Это верно, излишество в любой сфере всегда безобразно. Вот как ребёнок: две, три игрушки, он ими играет, а завалите ребёнка игрушками или сладостями – всё, он уже топчет, бросает их, а не дай ему конфету по его требованию, вы тот час станете его врагом. Вот почему, в богатых семьях, как правило, меньше счастья, доброты и любви, чем в обычных.

Но это выражение не означает, что всякий нищий, который стоит на паперти, – уже святой. «Нищий духом» – свободный духовно, тот, кто протягивает руку за духовно-нравственной пищей, тот кто протягивает руку помощи людям, погрязшим в болоте пьянства, наркомании, уподобающим животным инстинктам. Вот вы – нищие духом! Вы пришли сегодня услышать хоть немного о Слове Божьем. А есть такие, кто говорит: «У нас всё есть, мы всем довольны». Вот это смертельно для души. Смертельно. Потому что Иисус Христос говорит: «У кого есть, тому дастся, а у кого нет – последнее отнимется». То есть, у кого есть начало духовно-нравственного развития, тот будет и дальше расти, а у кого нет даже этого начала, у того и последние отнимется. А выводы делайте сами.
Что означает: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов»?

По видимо, Иисус Христос имел ввиду людей, которых можно назвать духовно-нравственными мёртвыми. О том, как это бывает, каждый из нас хорошо знает. Произнося эти слова, Господь Иисус отнюдь не думал, что надо забыть и отбросить заповедь: «Чти отца своего и мать свою», Он взял конкретный случай, и вот, как это было.

Некий человек сказал: «Я за Тобой пойду, и буду Твоим учеником. Я стану Твоим последователем, возьми меня с Собой. Но я не могу сейчас идти, у меня похороны отца, и я должен сначала быть там. Но Христос знал, что в этом случае, была лишь отговорка. Похоронить близкого, тогда означало уйти на несколько недель и непрерывно устраивать всевозможные восточные поминки с яствами и вином. И Христос Своими Словами: «Предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов», выразил низкую духовность людей и этого ритуала.
Мне эти слова так понятны! По роду своей деятельности, мне раза два приходилось бывать на поминках. Потом я прекратил такую практику, потому что ничего духовного или нравственного в «таких прощаниях» об усопших там нет. Но я хорошо помню эти случаи, так сказать «поминки», когда собираются родственники и знакомые, которые долго не виделись. Они садятся за долгожданный стол и не знают о чём говорить, пока на помощь к ним не придёт «её величество», водка. И счастье для них, что можно выпить и вкусно поесть. А потом уже не так и важно, кто, про что будет говорить. Но если, не дай Бог, лишить их этой бутылки, вернее множество бутылок, «этого счастья», которое всегда есть на поминках, то это было бы печальное зрелище.

Немногие семьи я встречал, где в конце поминок, люди действительно смогли бы что-то внятное сказать в память об умершем. И вот сидят эти люди, духовно мёртвые, которые пришли сюда, чтобы утолить свои «интересы», и круг их бытия предельно сузился до животных инстинктов (выпить и поесть). Сидят они на этих поминках до последней бутылки, и не знаешь, кто мертвее – они, или тот, кого они поминают. Собралась компания, едят пьют, делятся своими достижениями или проблемами, рассказывают анекдоты, благо язык развязан, а про покойника и забыли.

Почему забыли? Да потому что духовная пустота. Они долго ехали или шли, и вот, наконец, дорвались до своего «счастья».

И батюшка с ними в компании, тоже ведь человек, или на худой конец, они дадут ему пакет с едой и алкоголем. Ещё раз повторяюсь, не мне таких священников судить, но всякий раз думаю, как они на следующий день в своём приходе, говорят людям Святые Проповеди, о Боге, о Любви, справедливости, духовности и нравственности, этого я никогда не пойму.
Вот это имел ввиду Иисус, говоря, что мёртвые хоронят мертвецов. Важно быть духовно живым, вот в чём суть главного.

Христианское поминание проводится совсем иначе. Приходят люди и только те, которые любили усопшего, который был нужен им. Приходят проститься с ним. Это горе, скорбь, утрата, здесь и правда не до еды, не до питья. И всегда находятся люди, которым особенно тяжело и мучительно больно, вот им разрешено употребить вино, только не наглядно, вино, как лекарственное успокаивающее средство. Веселиться друзья мои надо на праздниках, есть, пить, развлекаться, а здесь смерть, скорбь. Здесь память, которые хранят его вещи, его дом, дневники, здесь людская память об усопшем, и тут не место животным инстинктам – есть, пить, ходить по нужде.

Одной женщине посоветовали в Церкви сменить имя на русское, православное – тогда мол все беды уйдут.

Я думаю, что тот, кто ей это предложил, был душевно больным.

В чём разница Юлианского и Григорианского календарей?

Разница в том, что Юлианский был создан в языческое время, а санкционировал его Юлий Цезарь ещё до нашей эры. Григорианский был введён Папой Григорием. Разница в 13дней. Григорианский календарь ввели на Западе, а у нас его хотели принять во время революции и Святитель Тихон Патриарх Московский одобрил это, и утвердил Григорианский календарь, но увидев большое смущение масс, вернул всё назад.

Вот у нас до сих пор и существует раздвоенность. Парадоксально, и я честно говоря не понимаю, почему мы придерживаемся календаря языческого происхождения.

Как Православная Церковь относится к Протестантам, считает ли Она Протестантство ересью?

В Православие на этот вопрос нет единого мнение, но со стороны консервативных священников Протестантство является ересью, но я считаю, что духовно, нравственно, многие протестанты нас далеко обогнали.

Какие течения имеются сейчас в Православной Церкви?

Довольно мощным является консервативное течение, которое резко противопоставляет себя Западу, враждебно относится ко всем реформам идеализируя прошлое, берёт из него наиболее жёсткие модели, при этом нет никакого движения вперёд, как учит нас Христианство. Я бы сказал, что это средневековое правление, плюс коррупция. И это очень популярная на сегодняшний день модель управление. Вы спросите: почему так происходит в Церкви?

Одна из причин – искусственный отбор, потому что все живые реформаторские силы внутри Церкви беспощадно уничтожались в течение нескольких поколений. Если Епископ проявлял дух свободы, независимости, экспериментаторства, – его сразу отправляли далеко в провинцию или на покой, выживали и поднимались на верх самые правые, то есть консервативные священники. Их любили чиновники, их любил КГБ. Не буду скрывать, что власти нравилась Церковь, которая выглядела, как осколок седой старины, как музей, и даже сейчас власть кремля неплохо обосновалась в Церкви, ведь манипулировать миллионами верующих, и осуществлять какие-то тёмные свои дела, становится намного проще.

Насколько всё это опасно?

Это всё очень разочаровывает людей уставших от несправедливости. Они ищут среди христиан и Церкви открытой, независимой позиции, а встречают вариант поддержки власти.

В чём Вы видите недостатки молодых священников?

Первые христиане называли себя учениками. Многие современные молодые батюшки стремятся как можно скорее стать учителями, получить духовную власть, власть над прихожанами. Они не стремятся к пополнению знаний, к духовно-нравственному росту, самодовольно и зажиточно останавливаются в ремесленничестве, для добыванию материальных благ. И всё происходит на глазах у прихожан, дискредитируя Истиннорусскую Православную Церковь.

У священника должны быть совсем иные интересы, ни в коем разе не связанные с материальными или другими земными благами, его истинная цель – Любовь, Вера, Надежда, нести Миру духовно-нравственные ценности, помогать людям, которые оказались в сложном жизненном положение.
Церковь – это некое место покоя от земных проблем и переживаний, это уединение, диалог с Богом, там отдыхает тело и разговаривает душа.

В чём по-Вашему, историческое предназначение христианства?

Содействовать Миру для принятия Иисуса Христа и Его учения, в преображения Мира во всех его аспектах, включая, аспект социальный и личный

Категория: Духовные зерна | Добавил: gazeta (22.03.2014)
Просмотров: 369
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map