1. Рассмотри домашних птиц и условные обозначения. Назови взрослых птиц в каждой семье. (Петух и курица, гусь и гусыня, индюк и индюшка, утка и селезень.) Расскажи о строении каждой птицы и пользе, которую она приносит, по образцу: У петушка есть голова, туловище, два крыла, хвост из длинных перьев и две лапы. На голове у петушка красный гребешок, глаза, клюв и бородка под клювом. Куры дают человеку яйца, мясо, перья и пух.
2. Как называется птенец каждой пары птиц? Помоги птицам найти своих птенцов: проведи линии-дорожки разных цветов. Составь предложения по образцу: У петушка и курочки птенец — цыплёнок.
3. «Посмотри и расскажи». В деревне люди разводят разных домашних птиц. По трем
опорным картинкам составь предложения о птицах, которые живут у дедушки Матвея в
птичнике по образцу: Дедушка Матвей во дворе построил большой птичник.