Главная » Статьи » СТРАНИЧКА СТРАННИКА » Иерусалим

ДНИ АПОСТОЛОВ: ДВЕ ЦЕРКВИ СВ. СТЕФАНА, ПЕРВОМУЧЕНИКА

Во дни Апостолов: две церкви св. Стефана, первомученика

Монастырь Сен-Этьен в Иерусалиме

В день Пятидесятницы 30 года, когда сотни евреев всех диаспор сошлись в Иерусалим, чтобы отпраздновать очередную годовщину дарования Торы, на учеников Иисуса, собравшихся в горнице на Сионской горе, низошёл Святой Дух ...

"И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого…" 
(Деян.2:2-4). 

Апостолы тут же поспешили на улицы и начали проповедовать перед иудеями и "богобоязненными" из Месопотамии, Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфлии, Египта и Ливии. Ко всеобщему изумлению, каждому слушателю казалось, будто апостолы говорят на его родном языке. В тот день апостол Пётр обращается к толпе с призывом покаяться; и "да креститься каждый во имя Иисуса Христа, ради прощения грехов…" (Деян. 2: 38). 

Проповедь имела громадный успех: 3 тысячи душ, слышавших пламенную речь Петра, уверовали во Христа и, покаявшись, крестились. Получив дары Духа Святого, апостолы совершают "много чудес и знамений"(Деян.2: 43). Так описана в Святом писании история рождения христианской церкви.

Деяния апостолов рассказывают нам о жизни первохристианской общины Иерусалима, которою автор, евангелист Лука, называет греческим словом ecclesia. Верующие ещё придерживаются традиционной иудейской религиозной практики (обрезание, ритуальные омовения, святость субботы, храмовая молитва), но они часто собираются вместе для учения, трапезы и благодарственных молитв. Хозяйственная жизнь общины подчинялась следующим правилам: " все же верующие были вместе и имели всё общее: И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого" (Деян. 2 : 44-45).

Община пребывает в ожидании второго пришествия Христа. Несмотря на то, что первые христиане строго следовали обычаям Моисеева закона, враждебность по отношению к ним со стороны первосвященников и саддукеев возрастала. Христиане - прозелиты вынуждены были покинуть Иерусалим и поселиться в разных провинциях Иудеи, Самарии (Деян. 8:1) и за пределами Святой земли. Они продолжают размышлять о Боге и молиться ему как правоверные иудеи, их церкви мало чем отличаются от синагог. Но Иерусалимский храм в их представлении уже начинает обретать черты варварского, насквозь пропитанного кровью животных, места. "Деяния апостолов" подчёркивают это бытующее в диаспоре мнение, рассказывая историю Стефана, еврея-эллиниста, который перешёл в христианство и за богохульство был насмерть забит камнями по приговору Синедриона, еврейского совета старейшин. В своей предсмертной речи Стефан заявил, что Храм - оскорбление самой природы Бога, ибо "Всевышний не в рукотворных храмах живёт" ( Деян.7: 48).

Именно уход новообращённых христиан из Иерусалима ускоряет миссионерский процесс среди иудеев диаспоры. Вскоре проповедники идут и к язычникам. В Антиохии (Сирия) образуется первая большая община из числа язычников. Там впервые и прозвучало слово"христиане" (Деян.11:26).

Католики и православные по-разному отмечают место побиения камнями святого Стефана, первомученика. По православной традиции это произошло неподалеку от современных Львиных ворот, которые иногда называют воротами св. Стефана.

Католическая традиция освятила место к северу от стен Старого города, где сейчас находится францисканская обитель Сен-Этьен.

Категория: Иерусалим | Добавил: gazeta (26.11.2014)
Просмотров: 349 | Теги: страничка странника, иерусалим
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map