Главная » Статьи » ТАИНСТВА ЦЕРКВИ |
В разделе материалов: 47 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Общее заключение исповеди
Господи! У Исповеди и Святого Причастия некоторые из нас редко бывают — все некогда... А как бы надо чаще ходить. Сколько раз бывало, тяжко заболит душа, надо бы сразу бежать к врачу духовному, а нам некогда, откладываем, все по-старому остается и забудется... Ты, Господи, требуешь на Исповеди все худшее выкинуть, возненавидеть свой грех, собрать все силы, чтобы не грешить впредь. Мы знали об этом, да не делали так... |
Покаянная исповедь бывшего советского человекаРекомендуется для индивидуального и коллективного покаяния1. Народ наш принял революцию и власть Советов-большевиков; участвовал в богоборчестве, разорении святынь, хулении Бога, участвовал в убиении духовенства, монашествующих, православных христиан.
|
Покаяние за царя Николая II
Вот примерный перечень грехов для покаяния:
2. Согрешил, не считая себя или своих предков виновными в убийстве православного Царя. 3. Согрешил проклятием Царя или членов его Семьи, его слуг и всего окружения, слушал ппроклятия без сокрушений. 4. Согрешил, поддавшись сатанинской пропаганде, - верил, что Царь - угнетатель, притеснитель, эксплуататор трудового народа, а не заботливый отец его; что он кровавый убийца", и называл его так. 5. Считал, что Царь опасен, мнил его личным врагом; давал презрительные прозвища, называл уменьшительно - унизительными именами. 6. Согрешал ненавистью к Царю, его Семье, ко всему, что связано с именем Государя. 7. Согрешил написанием статей, книг или чего -либо другого, порочащего имя Государя; клеветал на Избранников Божиих; оправдывал убийц. восхвалял их. 8. Согрешил чтением лживой литературы о Царе, прикасался к ней, давал читать другим. 9. Грешен, заставляя печатать, петь или сам пел песню "Вставай, проклятьем заклейменный", призыващую восстать проклятого Богом Сатану. Грешен, что сердцем поддерживал лозунг: "Весь мир насилья мы разрушим". 10. Согрешал, относясь враждебно к Государственному Гимну Российской Империи "Боже, Царя храни". 11. Грешен, что не считал себя или своих предков виновными в убийстве православного Царя; не раскаивался в этом злодеянии, не молился о прощении всех этих страшных, смертных грехов. Признаюсь теперь, что на мне и на моих предках, как и на всем русском народе, лежит тяжкий грех цареубийства. Прости меня, Господи, если я что забыл или наговорил на себя лишнее. Каюсь, прости меня, честный отче, и помолись обо мне, чтобы не быть мне проклятым и отлученным от Святой Троицы ни в этом, ни в будущем веке. Аминь.
|
1-я заповедь Блаженства"Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное"
"Блажени нищии духом" – то есть счастливы предельно бедные духом... Что это такое – быть бедным духом? Это значит "...иметь смиренное понятие о своих духовных качествах, уничижать себя, считать себя грешником". Это значит иметь в себе качества, противоположные гордости, тщеславию, самолюбию. Почему им, то есть нищим духом, принадлежит Царство Небесное? Да потому, что смиренный духом, "сознавая свою греховность и недостоинство, вполне предается водительству Божественной благодати, нисколько не надеясь на свои духовные силы, и благодать приводит его к Царству" (архимандрит Михаил. Толковое Евангелие. Евангелие от Матфея). Почему же мы пренебрегаем идти по прямому пути к совершенной радости? |
2-я заповедь Блаженства:"Блажени плачущие, яко тии утешатся"
Очень трудно нам, мирским и плотским людям, понять эту заповедь! Она, по слову Иоанна Златоуста, кажется, противоречит мнению целой вселенной, ибо все почитают блаженными радующихся, а сетующих, бедных и плачущих – несчастными. Господь же вместо первых блаженными называет последних, говоря: "Блажени плачущии", хотя все почитают их несчастными. Но плакать можно о разных предметах! И блаженными здесь называются не те, которые плачут о житейских предметах, ибо плачет и бессильная злоба, плачет и униженная гордость, плачет и оскорбленное самолюбие... Да мало ли бывает суетных слез? Но это все слезы грешные, слезы бесполезные, слезы крайне вредные для плачущих, ибо они причиняют смерть душе и телу, по слову Апостола: "...сего мира печаль смерть соделовает" (2 Кор. 7, 10). Эта печаль мира сего часто доводит до смертного греха уныния и отчаяния. Блаженство и утешение дается плачущим о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу, или даже заслуживаем гнев Его нашими грехами. |
3-я заповедь Блаженства:"Блажени кротцыи, яко тии наследят землю"
Более всего мы ищем в мире спокойствия душевного, но не имеем его, потому что это спокойствие есть плод кротости и незлобия. "...Научитеся от Мене, яко кроток семь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим" (Мф. 11, 29). Вот видите, Господь не предлагает нам научиться от Него молитвенности, трудолюбию, терпению и другим качествам и добродетелям, а прежде всего кротости и смирению сердца. О смирении мы уже сказали несколько слов. Посмотрим теперь, что такое кротость и какое полчище отрицательных качеств противостоит в наших душах этой добродетели. |
4-я заповедь БлаженстваС"Блажени алчущие и жаждущии правды, яко тии насытятся"
Что такое алчба и жажда правды? Бог создал человека праведным, безгрешным, святым. Духовною пищею была для человека правда или приснотекущий Источник правды – Господь Бог. В соединении с Богом человек не знал, что значит алкать и жаждать правды, потому что с избытком насыщался ею. Алчбу и жажду человек узнал тогда, когда через грех лишился праведности и отпал от Источника правды – Бога, в котором мог обретать вечное насыщение. Душа, лишившись через грех сродной для себя стихии – правды, начала чувствовать лишение, голод и жажду, скорбь и тесноту от недостатка сродной для себя пищи. Кто из нас праведен и не томится голодом духовным?! Однако, томясь этим голодом, мы не спешим насытиться, чувство этого голода души притупилось у нас, как притупляется чувство телесного голода у больных. Мы тяжко больны грехом, ослеплены мудрованием и своей постоянно греховною, сластолюбивою, разгульною и любокорыстною жизнью; постоянно насилуя, наконец, совсем заглушили совесть. Это бесчувственное состояние души есть греховная смерть человека, которая из временной может перейти в вечную. |
5-я заповедь Блаженства:"Блажени милостивии, яко тии помилованы будут"
Так вот, пятая заповедь блаженства и объясняет нам, чем мы можем склонить Бога к помилованию нас, грешных. |
6-я заповедь Блаженства"Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят"
Вот следующая ступенька к Богу – духовная лестница к Небу. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Притч. 4, 23). Источник жизни, жизни святой и непорочной – это плод чистого сердца, а жизнь греховная, порочная – это плод нечистоты сердечной. Господь сердцеведец говорит: "...извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство" завистливое око, богохульство, гордость, безумство" (Мк. 7, 21–22). Вот в чем состоит нечистота сердца! В чем надо нам каяться великими слезами, непрестанным плачем и душевным сокрушением, со словами псалмопевца Давида: "Сердце чисто созижди во мне, Боже!" (Пс. 50, 12). |
7-я заповедь Блаженства"Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся"
|