Главная » Статьи » НАША ВЕРА |
В разделе материалов: 58 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
В Интернете мне попался этот удивительный фильм, который посвящается 700-летию Сергия Радонежского (отмечаемому в этом, 2014 году). Советую Вам его посмотреть, потому что он в помощь каждому! Иногда полезно задуматься над тем, как мы живем... Порой все наши проблемы от того, что мы не понимаем простых, почти банальных вещей... |
Игумен всея Руси преподобный Сергий Радонежский
|
Нестеров Михаил Васильевич. Видение отроку Варфоломею. Ожидание чуда К чудотворным мощам прикасаюсь с надеждой Исцелить свою душу от скверн и плевел. Чтобы в вере своей не считался невеждой, Чтобы жить на Земле, как Господь повелел. Ты прости меня, Отче: был в помыслах грешен, На обиды обидой в душе отвечал. И с добром, и со злом путь мой крепко замешан. Не всегда я в ответ на удары молчал. Прислоняюсь к мощам и читаю молитву: «Вразуми, Отче Сергий, и дай мне понять: Когда нужно с врагом подниматься на битву, А когда на злодейство добром отвечать. Просвети разум мой ты, хотя б на мгновенье, Дай, прошу тебя, Отче, свой мудрый совет. Я стою пред тобой, преклонивши колени И услышать хочу на вопросы ответ. Юрий Шмидт |
25 сентября (8 октября по "новому стилю") 1392 года. Преставление прп. Сергия Радонежского
|
Сергий Радонежский (в миру Варфоломей; 3 мая 1314 (дата условная) — 25 сентября 1392) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси. Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской. Сергий Радонежский Антикварная галерея Виктора Французова Дни памяти: 25 сентября (8 октября) — преставление; 5 (18) июля — обретение мощей; 6 (19) июля — Собор Радонежских святых. Кроме того, 24 августа (6 сентября) празднуется явление Богородицы преподобному Сергию. Первое описание жизни Сергия Радонежского — его житие — было составлено в 1418 году, через двадцать шесть лет после смерти святого, известным древнерусским писателем Епифанием Премудрым — учеником Сергия, знавшим его в последние годы жизни. Чтобы составить житие как можно более полно, Епифаний долгое время собирал материалы. Он указывает источники, которыми пользовался: «Что-то я от старцев слышал, что-то своими очами видел, что-то от самого слышал, что-то узнал от тех, кто немалое время был его учеником (…) что-то слышал от его старшего брата Стефана». Таким образом, «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого в значительной степени является документальным повествованием. Далее >>>>>> |
ПАМЯТИ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
|
Прежде пришествия Христова смерть называлась смертью. "В день, в который ты вкусишь" от древа, сказано, "смертью умрешь" (Быт. 2:17); и еще: "душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:20). И Давид говорит: смерть грешников люта (Пс. 33:22); и еще: "дорога в очах Господних смерть святых Его!" (Пс. 115:6). Также Иов: смерть мужу покой (Иов. 3:23). И не только смертью она называлась, но и адом. Послушай Давида, который говорит: "Но Бог избавит душу мою от власти ада, когда примет меня" (Пс. 48:16); и Иаков: "сведете вы седину мою с печалью во ад[2]" (Быт. 42:38). Такие названия имела наша кончина прежде; но когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением. А что она действительно называется успением, видно из того, что Христос сказал: "Лазарь, друг наш, уснул" (Ин. 11:11). Не сказал: "умер", хотя тот уже был умершим. И дабы тебе знать, что это название смерти успением не было обычным, посмотри, как ученики, услышав это, смущаются и говорят: "Господи! если уснул, то выздоровеет" (Ин. 11:12); так они еще не знали, что значили эти слова. Также Павел говорит к некоторым: "поэтому и умершие во Христе погибли" (1 Кор. 15:18)? И еще в другом месте он говорит об умерших: "мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших" (1 Фесс. 4:15); и еще в ином месте: "встань, спящий" (Еф. 5:14); и, дабы показать, что он говорит это о мертвом, прибавляет: "и воскресни из мертвых". Видишь, как везде смерть называется сном; посему и это место названо усыпальницею, так как и самое это название полезно для нас и исполнено великого любомудрия. Итак, когда ты провожаешь сюда мертвого, не сокрушайся, потому что провожаешь его не к смерти, а ко сну. Этого названия достаточно тебе для утешения в несчастии. Знай же куда провожаешь его, - в усыпальницу; и когда провожаешь, - после смерти Христа, когда узы смерти уже расторгнуты. Таким образом и от места и от времени вы можете получить великое утешение. В особенности же слова наши относятся к женщинам, так как этот пол преимущественно чувствителен и склонен к унынию. У тебя есть достаточное врачевство против уныния - название места. Поэтому мы и собираемся здесь. |