Главная » Статьи » СТРАНИЧКА СТРАННИКА » Иерусалим |
В категории материалов: 49 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Офель – изгнание торгующих из Храма
"Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; Эта история, как и многие другие евангельские сюжеты, послужила поводом для многочисленных богословских споров и критики со стороны атеистов, не понимающих, как один человек мог расправиться с десятками торговцев, заполонивших территорию храмового двора. Мы попытаемся разобраться в этой непростом эпизоде, о котором, кроме Марка, рассказывают и трое других евангелистов: Матфей, Лука и Иоанн.
|
Купели Вифезда и Силоам – места чудесных исцелений
"Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов"(Иоанн 5:2). Далее евангелист рассказывает о том, как Иисус исцелил на этом месте парализованного ("расслабленного") человека, "находившегося в болезни" 38 лет. |
Виффагия: Вход Господень в Иерусалим
Еще несколько лет назад христиаснкие паломники могли пешком пройти в Виффагию из Вифании, повторив путь учеников Иисуса и учеников, которые из Вифании "пришли в Виффагию к горе Елеонской" (Матфей 21:1). Разделительный забор, построенный на границе Израиля с территориями, где проживают граждане Палестинской автономии, надолго, если не навсегда, перекрыл эту дорогу. Теперь в Виффагию можно попасть, проехав через арабский поселок, расположенный на склонах Елеонской горы. |
Вифания- место встречи с Марфой, воскрешения Лазаря и помазания Иисуса мирром
Этой маленькой деревушки с трогательным названием Вифания (ивр. Бейт-Ани – дом бедности) сегодня нет ни на одной из карт Израиля и Палестины. Но все христианские паломники прекрасно знают о ее существовании. Она находится посреди арабского поселка Аль-Азария, в самом названии которого слышится отзвук имени Лазаря (ивр. – Элазар, Элиэзер). Здесь Иисус сотворил Свое главное Чудо – воскрешение Лазаря. |
Постоялый двор в пустыне: притча о добром самаритянине
В одной из заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай, провозглашается важнейший принцип взаимоотношений между людьми: "... люби ближнего твоего, как самого себя" (Левит 19:18). Иисус Христос, Который пришел напомнить миру эту заповедь, вступает в разговор с"законником", т.е. с фарисеем – толкователем и учителем Священного Писания (Закона). Фарисей "искушает" Иисуса провокационным вопросом: "Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (Лука 10:25). Здесь нужно понять, что у любого из фарисеев ответ на этот вопрос давно уже готов. Этот же "законник" хочет проверить Иисуса, насколько Он знает и понимает Закон. |
Иерихон: "дерево Закхея"
С древним городом Иерихон связана знаменитая евангельская история, рассказывающая о встрече Иисуса Христа с мытарем Закхеем. Мытари – сборщики налогов, работа которых предполагала сбор налогов для римлян, в то время правивших на этих землях, в народе особой популярностью не пользовались. Они часто взымали дань большую, чем того требовал закон. Христос, проходя через Иерихон, возвращаясь из Его родной Галилеи в Иерусалим, совершил ряд чудес (Лук. 18: 35-43) и за Ним следовало много людей. Мытарь Закхей так хотел увидеть Христа, что даже взобрался на дерево, ибо, будучи маленького роста, не мог пробраться сквозь толпу, окружавшую Учителя. |
Гора Фавор: Преображение Господне
Читая Евангелия, можно убедиться в том, что Иисус был наделён определёнными божественными "силами", которые и позволяли Ему, простому смертному человеку, творить чудеса исцеления и отпускать грехи. Глядя на деяния Иисуса, люди Его поколения видели живое подобие Бога, в чём Его трое учеников убедились однажды без всяких сомнений. Этот сюжет сохранился во всех синоптических Евангелиях и стал очень важным событием для христианской церкви (Мат. 17: 1-9; Мар. 9:2-9; Лук.9: 28-36). Иисус, взяв троих самых близких учеников – Петра, Иакова и Иоанна, взошёл на высокую гору, помолиться (согласно церковному преданию, это была гора Фавор в Галилее – одна из священных гор, упоминаемых в Ветхом Завете). И там, на этой горе, произошло нечто, что заставило Его учеников отныне воспринимать Иисуса как Мессию...
|
Кейсария Филиппова: здесь Петр назвал Иисуса "Христом, Сыном Бога Живого"
"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Симон же Петр, отвечая, сказал: "Ты – Христос, Сын Бога Живаго". Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос" (Матфей 16:13,14,16,20).
|
"Страны Гадаринская и Гергесинская": Курси
Восточное побережье озера Кинерет во все времена было малозаселённым. В центральной и южной его части находились два греческих города Десятиградья – Сусита и Гадара, давшая имя "стране Гадаринской". (Мар. 5:1, Лук. 8:6). К северо-востоку от побережья обитали потомки древнего народа – гергесеев. От них, по-видимому, и пошло название "страна Гергесинская" (Мат. 8:28). В Гадаринскую, или Гергесинскую страну Иисус направился со Своими учениками, когда после чуда умножения хлебов и рыб толпа пожелала видеть в Нём "царя-пророка", который принесёт Израилю долгожданное избавление. "Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царём" (Иоан. 6:15), распустил собравшихся, вошёл с учениками в лодку и переплыл Тивериадское озеро. |
"Про́клятые" города: Вифсаида и Хоразин
Путешествуя вдоль северных берегов Кинерета, наблюдательный путешественник непременно найдет дорожные указатели с названиями, знакомыми по евангельским текстам: Вифсаида (Bethsaida), Хоразин (Korazim): "Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его ,за то, что они не покаялись. Дорога ведет к национальным паркам "Бет-Саида" и "Коразим", где археологи нашли остатки про́клятых Иисусом городов. За что же Иисус "проклял" эти места? И что случилось с этими некогда богатыми и процветающими городами? |